Главная >> Обучение >> Дидактические игры

«Дидактические игры»

Приводя ребёнка в детский сад, родители могут услышать словосочетание «дидактические игры», но мало кто задумывается над тем, что же это такое. Из самого словосочетания как бы следует что разговор ведётся об играх с участием детей, однако при детальном рассмотрении этимологии этого понятия оказывается что это не совсем верно.

Определение дидактических игр
Дидактические игры — это тип учебных занятий, которые организованы в виде учебных игр, реализуют принципы игрового, активного обучения, отличаются наличием правил, установленной структурой игры и системой оценок.

Какими бывают дидактические игры
Так как игры являются основной деятельностью детей дошкольного возраста, выбор данного способа их развития оказывается оправданным. Дидактические игры разделяют на игры-занятия и автодидактические игры. Смысл игр – занятий состоит в том, что при их использовании основную роль играет воспитатель, который подсказывает детям направления для поиска ответов на поставленные вопросы, использует различные способы и методики для увеличения заинтересованности детей в поведении занятия, создаёт в игре ситуации, когда решение проблемы дети находят сами. Таким способом педагог не только учит детей игре, но и несёт им знания. В этом случае одной из задач выполняемых педагогом является создание таких условий, когда дети в свои самостоятельные игры могут перенести знания, которые они получили на занятиях.

Дидактические игры как форма обучения детей
Как форма обучения детей дидактические игры состоят из двух частей: познавательной и занимательной. В процессе занятия педагог является, как учителем, так и равноправным и участником игры, он полностью, как и дети задействован в игре. Задавая наводящие вопросы, загадывая загадки воспитатель закрепляет и расширяет знания детей, пробуждает тягу детей к познанию, указывает им путь для нахождения способа решения созданной проблемной ситуации.

Роль дидактических игр в развитии речи ребенка
Дидактические игры по развитию речи используются, как воспитателями в детских садах, так и учителями – логопедами. При помощи данных игр достигается развитие словарного запаса ребёнка, активизируются способности ребёнка к сравнению и анализу, стимулируется его познавательные умения. В результате проделанной работы дети без посторонней помощи, осознавая причинно – следственные связи, могут распределить по порядку последовательные картинки, используя сюжетные картинки составить по ним рассказ, используя сложно-подчинённые предложения поведать о событиях происходящих в их жизни.

Эстетическое развитие Одним из любимейших видов искусства, как для большинства детей, так и для многих взрослых, является музыка....
Метод Монтессори История нашего частного детского сада началась с открытия клуба, работающего по методу Марии Монтессори,...
Безопасность в детсаду Для того, чтобы обеспечить ребенку безопасность во время посещения детского сада, нужно относиться к этому...