Главная >> Обучение >> Развитие детского экспериментирования в детсаду

«Развитие детского экспериментирования в детсаду»

Под развитием детского экспериментирования следует понимать одно из направлений деятельности дошкольных учреждений. По мнению специалистов именно такой процесс признан самым лучшим подходом к воспитанию и обучению малышей. Тем более что он обязательно должен проводиться в виде игры или какого-то развлечения. Ведь известно, что дети усваивают новую информацию лучше всего в игровой форме. Предлагаем подробнее рассмотреть некоторые примеры проведения экспериментов в детсаду.

Веселые палочки
Развитие детского экспериментирования в дошкольных учреждениях окажет положительное влияние на детей и поможет им лучше усваивать разного рода материал. Особенно математика позволяет проводить различные эксперименты.
К примеру, для раннего возраста игра с палочками. Каждому малышу надо приготовить набор палочек для счета и карточки, на которых имеются изображения разных предметов (домики, столы, стулья, животные, деревья, мебель и т. д.), составленные из палочек. Также понадобятся магниты для того, чтобы они удерживали картинку, размещенную на доске.
Перед детьми надо поставить задачу: внимательно рассмотреть картинки и, вооружившись палочками, на столах выложить подобные изображения. Если кто-то из малышей испытывает затруднение, надо оказать ему помощь. Такой метод экспериментирования в детских садах используется очень часто. В начальной школе тоже практикуют такие действия. Дети не только обучаются счету, но и в целом благотворно влияет на формирование у них абстрактного мышления.

Веселые пески
Бесспорно, занятия в детсаду должны иметь не только познавательный, но и увлекательный характер. Т.е., воспитателю надо тщательно продумывать проведение какого-либо эксперимента. Допустим, для ознакомления со смешиванием веществ можно подготовить такой эксперимент: взять разноцветный песок (продается в сувенирных магазинах, магазинах для детей, специализированных магазинах приколов) и колбочки по количеству детей (прозрачные) и дать задание детям засыпать в них цветной песок слоями. В результате проведенных манипуляций станет очевидным, что песок не смешался. А затем возьмете краски (акварельные или гуашевые) и покажете детям, что они легко смешались. Дети пусть повторят ваш опыт. Обязательно надо объяснить, как такое возможно. В результате этого эксперимента получился яркий сувенир, и дети узнали о смешивании веществ.

Метод Монтессори История нашего частного детского сада началась с открытия клуба, работающего по методу Марии Монтессори,...
Безопасность в детсаду Для того, чтобы обеспечить ребенку безопасность во время посещения детского сада, нужно относиться к этому...
Развивающие занятия В возрасте один-три года каждый ребёнок очень любит задавать вопросы обо всём на свете, в этот период...