У всех нас есть дети. Мы хотим, чтобы они выросли порядочными и умными людьми. А для этого нам надо больше времени проводить со своими детьми. Мы должны развивать у малыша сенсорные способности. И тогда он вырастит гармоничной личностью. А для этого с ним заниматься различными играми. С детства ребенок должен различать цвета, формы, запахи. Должен запоминать расположение предметов, уметь видеть и заполнять пространство. Освоив такие мелочи, ребенку намного легче будет в школе и дальнейшей жизни. Родителям не надо думать, что в 2-3 года ребенок не готов воспринимать такую информацию. Это их ошибка. Играя с ребенком, лучше будьте всегда веселыми и положительными эмоциями. И ваш малыш сможет быстро понять смысл самых сложных ситуаций.
Что это такое?
Для многих родителей понятие сенсорных навыков из ряда фантастики. Они не понимают что это такое и для чего они нужны. Из раздела психологии такие способности дают возможность человеку не только воспринимать свойства окружающих его предметов, но осознавать их цвет, форму, размер и вкус. Главное они видят, как именно в пространстве они располагаются относительно прочих предметов. Так называется умение пользоваться собственными органами чувств. Родители, которые не уделяли должного внимания при воспитании ребенка, поставили детей в трудное положение. Они столкнутся с проблемами при поступлении в школу. У них не будет гибкости восприятия окружающих, не будет способности сравнивать предметы и будут плохо ориентироваться в характеристиках. Более ответственные родители будут уделять больше времени на дидактические игры, которые помогут усовершенствовать использование органов чувств. Сейчас мы вам предоставим некоторую информацию по сенсорному развитию.
Упражнения для тактильной памяти
Мозг малыша в 2-3 года очень пластичен. Он воспримет самые сложные понятия. Проводит занятия по сенсорике посредством дидактических игр в этот период не опасно. Очень важно, чтобы домашние тренировки проходили спокойно и весело, на позитивной ноте, без нервов и без крика. Даже, если ребенок не все сразу понимает, надо его все равно похвалить. Это будет для него отличной мотивацией при дальнейших занятиях.
Игра «Волшебный мешочек»
Для игры маме надо пошить мешочек из непрозрачной ткани. Затем в него поместить предметы, которые знакомы вашему ребенку. Среди них могут быть и мячик, кубик, бусы и прочие предметы. Малыш опускает руку в мешочек, нащупывает предмет и угадывает, что это такое. Игра развивает тактильные ощущения. Следующей заданием для малыша будет способность найти в мешочке заданную фигуру. Мама предлагает ребенку найти в мешочке кубик. Малыш его должен нащупать и достать с мешочка.
А вот, чтобы развить тактильную память, можно поиграть в игру «Найди пару». Выложим на стол несколько предметов с разной поверхностью. Могут быть как гладкая фольга, так и наждачная бумага, картон, губка, кусочек ткани. Одно из условий, что каждого типа поверхности должно быть два. Например: гладкий картон и шелк, наждачная бумага и жесткая сторона губки для посуды. И ребенок сам находит пару. Потом задание можно усложнять. Предметы скрыть под полотенце. Малыш нащупывает предмет, называет какая у него поверхность и говорит, что это.