Георг Кершенштейнер (года жизни — 1854-1932) является ярким представителем буржуазной педагогики в германии в период конца 19 начала 20 столетия. Его еще именуют теоретиком «гражданского воспитания». Этот человек в своих книгах сильно критиковал бытовавшую на тот момент в стране традиционное народное образование в школах и гимназиях. Он выступал с точки зрения идеологов империализма, которые использовали бы систему образования и воспитания младшего поколения, направленную на вылепливание из детей и подростков будущих благонамеренных граждан. Предполагалось, что правильно воспитанные личности будут добросовестными, инициативными в рамках свой специализации работниками.
По мнению Георга Кершенштейнера основным методом т. н. «гражданского воспитания» является трудовая школа. Она должна была заменить собой традиционную книжную школу. Основной целью рассматриваемого учебного заведения было научить ребенка прилежанию, аккуратности, безусловному подчинению авторитетам. Педагог полагал, что трудовая школа сможет обучить учеников способам и приемам работ, которые используются в данной отрасли науки (средняя школа) или практической деятельности (народная школа).
В народных школах, по мнению авторитетного ученого, необходимо было ввести разнообразные виды ремесел, самостоятельные лабораторные работы, практические занятия и ручной труд, который внедрялся бы на занятиях общеобразовательных дисциплин. Следует отметить, что предлагаемая им программа не ставила в качестве своих задач профессиональную подготовку к будущей трудовой деятельности ребенка. Предложенная идея должна была помочь воспитать трудовые навыки, а также нравственные качества, которые будут приветствоваться работника всех видов специализаций. А вот профессиональная подготовка по Кершенштейнеру обязана была проходить в т. н. дополнительных школах, в которых занимались бы работающие подростки, за плечами которых уже имелся аттестат из народной школы.
О том, что Кершенштейнер был действительно авторитетом в своей области, говорит и его международное признание. Так в 1988 году ЮНЕСКО вынесло решение, в котором упоминались имена 4-х педагогов, которые формировали педагогическое мышление в 20 столетии. Это – Дж. Дьюи, Г. Кершенштейнер, М. Монтессори и А. Макаренко.