Главная >> Памятка родителям >> Как понять, что ребенок готов к школе?

«Как понять, что ребенок готов к школе?»

Вопрос отдавать ли ребенка в школу в 6 лет или подождать еще год, тревожит многих родителей. От того, насколько ребенок готов к этому шагу, зависит его успешная учеба и общение в коллективе со сверстниками. Что бы определить готовность ребенка к школе, нужно присмотреться повнимательнее к его поведению и затем провести анализ по нескольким критериям, таким как физический, интеллектуальный, мотивационный, эмоционально-волевой и социальный.

Физиологический критерий готовности к школе.
Ребенок, идущий в школу не должен отставать по таким физическим показателям как вес и рост. Деток, которые выглядят младше сверстников, а так же часто болеющих лучше не торопить с поступлением в первый класс. Так же ребенок должен иметь способность быстро адаптироваться к новой среде и выдерживать нагрузку, которая непременно возникнет во время учебы.

Интеллектуальный критерий.
Перед поступлением в первый класс ребенок должен иметь определенные знания и навыки. Он должен помнить информацию о себе: имя, фамилию, возраст, иметь знания об окружающем мире, о взаимоотношениях людей друг с другом. Кроме этого для ребенка важно умение концентрировать внимание и необходима усидчивость, так как школьные занятия требуют повышенного внимания. Хорошая память, развитый словарный запас, способность решать простые логические задачи также облегчат процесс обучения.

Мотивационный критерий.
Решающим аспектом является и желание самого ребенка учиться и ходить в школу. Учеба и адаптация к новым условиям, одноклассникам, учителю пройдет намного успешнее, когда ребенок психологически готов к школе.

Эмоционально-волевой критерий.
Ребенок, поступивший в школу должен уметь контролировать свое поведение и эмоции, как положительные, так и негативные. С началом учебы, жизнь ребенка заполнится рядом дополнительных обязанностей, таких как уроки в школе, поручения учителя, выполнение домашнего задания и т.д. Он должен с пониманием выполнять эту полезную работу. Готовность к школе, можно считать положительной, в том случае когда ребенок может без скандала не перебивать разговор взрослых, убрать за собой игрушки, заправить постель.

Социальный критерий.
Очень важно умение ребенка общаться со сверстниками и взрослыми. Как правило, образец общения ребенок копирует со своих родителей и других членов семьи. Дети, которые легко идут на контакт быстрее вольются в социальную среду при поступлении в школу.

Эстетическое развитие Одним из любимейших видов искусства, как для большинства детей, так и для многих взрослых, является музыка....
Развивающие занятия В возрасте один-три года каждый ребёнок очень любит задавать вопросы обо всём на свете, в этот период...
Метод Монтессори История нашего частного детского сада началась с открытия клуба, работающего по методу Марии Монтессори,...