Отдавая свое чадо в детский сад, родители надеются, что за ним будет хороший присмотр. Естественно они полагают, что в компании детей и воспитателя ребенку будет комфортно. Однако это не всегда так. Дети могут ссорится и враждовать как и взрослые. Но это половина беды. Гораздо большую проблему составляют конфликты между самими родителями и воспитателями.
Причины конфликтов в детском саду
Сами причины могут носить как объективный, так и субъективный характер.
К объективным относят халатное отношение работника детского сада к своим обязанностям. В этом случае лучшим вариантом будет поменять дошкольное заведение.
Субъективными считаются причины, относящиеся непосредственно к самим воспитателям или родителям. Например, у вас возникли ни чем не подкрепленные чересчур позитивные или же негативные эмоции от детского сада.
Неоправданно позитивное отношение родителей к дошкольному заведению основано на уверенности, что там ребенка обучат абсолютно всему. Детский сад хорошо развивает малыша, но он не способен перенять на себя роль родителей. Основная воспитательная нагрузка все равно остается на ваших плечах.
Неоправданно негативное отношение зачастую возникает у людей, которые в детстве сами не посещали детский сад. Его подкрепляют плохими отзывами от других мам и пап.
Еще одним субъективным фактором является отношение родителей к воспитателям. В их глазах педагог наделен властью, а его рекомендации это критика действий самих матерей и отцов. Это не так. На этом фоне могут возникнуть конфликтные ситуации.
Можно ли предотвратить конфликты в детском саду?
Избежать конфликтов в детском саду можно и нужно. Лучше всего заранее просветить родителей не только о распорядке дня и приемах пище, но и о плане воспитания детей именно в их группе.
Весьма действенными являются памятки, которые придаются вместе с договором. В них размещают информацию о том, что в учреждении: «В детском саду нельзя выяснять отношения между родителями и воспитателями в присутствии детей» или «В нашем саду нельзя делать замечания другим детям в отсутствие их родителей» и прочее.
Немаловажна тактичность воспитателей, при донесении информации о детях их родителям. Начинать разговор нужно в положительном ключе. Отметьте успехи ребенка, и только после этого переходите к вопросу, который вас беспокоит.