После предварительной диагностики, нашим логопедом составляется отдельная программа занятий для каждого ребенка, которая учитывает его возрастные, речевые и индивидуальные психофизиологические особенности.
Занятия по развитию речи основаны на организации речевой среды, тренировке связной речи, её звуковой культуры и грамматической правильности. Сочетающееся с игрой чтение и пересказывание литературных произведений является наиболее эффективной методикой такого развития.
Для малышей в возрасте от 3 до 4 лет самым главным направлением считается расширение запаса слов, правильное формирование фраз, предварительная подготовка речевого аппарата к произнесению звуков.
Дети с 4 до 5 лет нуждаются в постановке, дифференциации и автоматизации произнесения звуков, активизации словарного запаса, дальнейшем развитии грамматической правильности речи, выработке связной речи.
Для воспитанников от 5 до 6 лет важно продолжать работу над произношением, построением предложений и грамматикой. Главной задачей становится выработка навыков связной речи, например, составление рассказа по предложенной картинке, составление плана рассказа, пересказ по этому плану, ведение диалога. Систематизация ранее полученных знаний.